Как пережить кризис средних лет у социальных сетей

Поделиться →

В интернете время бежит быстрее. Мемы прошлого месяца также релевантны, как варьете 20х годов. Даже вирусные феномены, появившиеся всего несколько лет назад уже кажутся странными и устаревшими.

Twitter и Facebook всего-то 12 и 14 лет от роду, относительно. Но они растут со скоростью интернета. И именно в данный момент у них настал кризис средних лет. Вместо покупки спортивных машин и распития крафтового пива, этот кризис проявляется в экзистенциальном страхе и напряженном поиске себя.

Люди, которые управляют этими платформами публично выясняют свое предназначение и социальный вклад. Но что более важно, люди которые используют сами эти платформы, задают серьёзные вопросы. Что я получаю от проведенного тут времени? Как устроена эта платформа для приноса пользы? Нужно доверять свои данные этой платформе? Позитивное или негативное влияние оно имеет на мою жизнь?

Как маркетологам, нам нужно спросить у себя те же вопросы. И нужно добавить еще больше. Приносит ли наш маркетинг в социальных сетях какую-либо ценность для нашей аудитории?

Если мы не добавляем ценности, то мы создаем проблему.

Социальные сети сейчас находятся в кризисе. Но это не означает того, что маркетологам нужно покинуть корабль. Это говорит о том, что нам самим нужно познать себя. Нам нужно выключить автопилот в наших аккаунтах социальных сетей и начать относиться к ним с умом. Вот то, что маркетологи должны обязательно посмотреть и понять, пока мы переживаем кризис средних лет у социальных сетей.



Как ваш маркетинг в социальных сетях влияет на людей?

Недавнее исследование Hill Holiday говорит о том, что большинство 18-24 летних людей, по крайней мере рассматривают то, чтобы забросить социальные сети. Более четверти сказали, что социальные медиа задевают их чувство собственного достоинства или заставляют чувствовать себя не в безопасности. 35% сказали, что присутствует слишком много негатива и 17% сказали, что они собирались уйти из социалок, так как они заставляют их чувствовать себя плохо.

Любое взаимодействие с вашей компанией в социальных сетях должно заставлять человека чувствовать себя лучше. Они должны чувствовать, что ваша компания дают ценности им и уделяет им внимание, помогает пережить трудности и решить проблемы.

Очень ценно оценивать то, что постит ваш бренд в социальных сетях, чтобы убедиться в том, что вы распространяете позитив. Старые деньки подпугивания и пристыжения людей к покупке товара уже давно прошли. Каждый бренд должен отсылать некий посыл, который выглядит таким образом: «Это то, что мы любим. Если вам это тоже нравится, то добро пожаловать! Вот небольшая помощь о которой вы даже и не знали, что она вам нужна. Вот кое-что, что сделает ваш день немного ярче!»



Использует ваша компания социальные сети, чтобы быть эммм социальной?

Давайте будем честны с собой, хорошо? Никто не открывает свой Facebook со словами: «Ох, я надеюсь, что сегодня у меня будет несколько удовлетворительных взаимодействий!» Люди используют социальные сети, чтобы связаться с другими людьми — вы хотите узнать, есть ли у вашего школьного друга ребенок, посмотреть ремонт на кухне дяди или увидеть фотографии со второго медового месяца ваших родителей.

Большинство брендов довольно паршиво предоставляют людям такой тип взаимодействия. Что объясняет, почему люди переносят свои разговоры от чужих глаз в частные группы в приложениях, таких как Facebook Messenger и WhatsApp.

Как бренды могут быть более социальными в социальных сетях? Все начинается с прозрачности и честности. Используйте социальные сети, чтобы показать людям, что находится внутри вашей компании и какие у нее ценности. Затем попробуйте сделать осмысленное взаимодействие: когда кто-то доходит до вашего бренда, убедитесь, что вы ответили быстро, персонализированно и самое главное, что с пользой.



Ваш бренд связан с людьми, которым верит ваша аудитория?

В основе основ, всегда есть лимит того, как хорошо ваш бренд может взаимодействовать с конкретными людьми. Даже если вы честные, прозрачные и увлекательные, бренд все равно не может быть человеком. Динамика отношений всегда будет немного напряженной.

Это одна из причин, по которой маркетинг с привлечением лидеров мнения работает как надо. Они могут помогать создавать контент, улучшать его под свою аудиторию на более персональном уровне, чем это может сделать ваш бренд. Найдите людей на которых уже подписана ваша аудитория — другими словами, тех с кем они хотят как-либо взаимодействовать. Далее работайте с этими лидерами мнений, чтобы дать их аудитории отличный контент, который только ваш бренд мог бы помочь сделать.

Работа с лидерами мнений помогает внести персональный, социальный оттенок в вашу работу с SMM. Это ставит акцент где нужно во взаимодействиях вашей компании в социальных сетях: они становятся личными — person2person.



Преодолеваем кризис

Когда социальные платформы только запустили, большинство из нас сразу же стали их использовать. Мы нашли наших одноклассников и однокурсников. Мы связались с друзьями из университета. Мы добавили сотрудников и членов семей и друзей друзей и мы делились всем. Со временем, это превратилось в рутину. Теперь же люди наконец-то начинают анализировать то, чем для них являются социальные сети. Некоторые оставят свои аккаунты открытыми, но большинство поменяют то, как они взаимодействуют с этими платформами.

Звучит знакомо? Большинство брендов зашли головой вперед в социальные сети, погрязли в рутине и затем как и большинство из нас включили автопилот. Теперь настало времся спросить — что мы хотим получить от социальных сетей и ведет ли наш подход нас ближе к нашим целям. А что самое важное, нам нужно убедиться в том, что наши цели совпадают с тем, что наша аудитория ожидает от нас.

Поделиться →

В чем разница между сегментацией и персонализацией и как её использовать

Мобильный и email маркетинг. Вместе - незаменимое оружие каждого маркетолога

Как добавить ссылку в Instagram истории

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту