Как анализировать эффективность маркетинга в Instagram

Поделиться →

Хотите знать, как анализировать эффективность маркетинга в Instagram? Хотите понять какие метрики дают вам наибольшую выгоду?

Отслеживая правильные метрики в Instagram, вы легко сможете идентифицировать успешные моменты ведения маркетинга и определить места где вы можете добиться лучших результатов.

В этой статье мы вам расскажем, как анализировать самые важные метрики при ведении маркетинга в Instagram.



Начните считать конверсии, чтобы понять где вы теряете посетителей

Люди, которые приходят на ваш лендинг или сайт из Instagram всегда рассматриваются как горячие лиды. То есть дальше дело уже за вашим сайтом, чтобы сконвертировать их в горячие лиды, людей, которые уже готовы совершить покупку.

Однако некоторые лиды становятся такими уже на стадии пребывания в Instagram. Люди уже показывают свой интерес к совершению покупки, когда спрашивают цену или возможности доставки в комментариях или личных сообщениях. Очевидно, что количество запросов и закрытых сделок сигнализируют о том, как хорошо вы продаете в Instagram. Но этого явно недостаточно, если вы хотите продавать больше.

Предположим ваш бизнес занимается одеждой ручного пошива и продаёт это через Instagram. За прошедший год у вас было 75 продаж в месяц из 180 комментариев и личных сообщений, в среднем. Теперь вам нужно увеличить объемы ваших продаж. Чтобы это сделать, вам потребуется нанят ещё одну швею, которая увеличит ваши расходы. В этом случае, чтобы добиться цели вам потребуется закрыть около 114 сделок вместо 75.

И теперь вы задаётесь вопросами. Нужно ли вам публиковать больше продающего контента в Instagram? Или повысить число фолловеров? Или создать вирусный контент? Или же запустить конкурс, чтобы зацепить как можно больше людей? Воронка продаж может помочь ответить на эти вопросы.

Люди, которые видели ваши фото в Instagram, но не подписались на вас рассматриваются как холодные лиды. Люди, которые видели ваш профайл, им он понравился, и они подписались на ваш – рассматриваются как горячие лиды.

Ваш потребуется добавить четыре стадии вашей воронки продаж в вашу таблицу производительности и заполнить её соответствующими данными. По сути, вы можете найти данные материк и новых подписчиках в Instagram Insights. Чтобы высчитать количество людей, которые контактировали с вами, общее число входящих личных сообщений и комментариев ценных для вашего бизнеса (о цене, доставке и т.п.) Вот ваша воронка.


Чтобы определить где вы теряете потенциальных клиентов, посчитайте конверсии на каждой стадии воронки. Для тех кто только подписался (started following), разделите количество новых подписчиков на количество всех просмотревших профиль вместе с фото. А для стадии прямых контактов (contacted), разделите новые контакты на новых подписчиков. А чтобы узнать процент конверсии для тех, кто заплатил, разделите количество покупок на количество прямых контактов.

Эта воронка продаж позволит вам свизуализировать пользовательский путь от холодного лида к покупке. В вашей табличке, вы сможете ясно увидеть где ваши слабые стороны и стадии, которые вам необходимо оптимизировать для роста продаж.

Вот такая получилась воронка продаж для пример описанного выше:




Определите уровень роста подписчиков, чтобы выставить критерии роста для целей

Вы можете всегда увидеть количество подписчиков на странице вашего профайла. Но что эти цифры вам реально говорят о росте и продвижении вашего сообщества?

По факту, общее количество подписчиков ничего не означает. Отписавшиеся люди вместе с новичками могут замедилить рост вашего профайла. Неожиданные упоминания и встроенные посты могут дать вам короткий рост по количеству подписчиков.

Чтобы облегчить отслеживание с течением времени, примените такие инструменты как Google Sheets. Чтобы начать, добавьте ряд в вашу табличку, который будет показывать количество всех подписчиков по месяцам. После этого вам нужно понять, сколько подписчиков вы получаете каждый месяц. Добавьте ещё один ряд в вашу таблицу, которое будет показывать количество новых подписчиков. Чтобы высчитать их количество, возьмите количество подписчиков за предыдущий месяц и вычтите их из количества подписчиков на данный момент. Это даст вам представление о ежемесячном росте вашей страницы в Instagram.

Далее добавьте ряд «Уровень роста» (Growth rate), чтобы подсчитать его значение, возьмите настоящее количество новых подписчиков за месяц и разделите на количество подписчиков в предыдущем месяце. И умножьте на 100%.

Вот формула, как это легко высчитать:

Если вы получаете примерно одинаковое количество подписчиков каждый месяц, это не означает того, что вы видите стабильный рост в вашем сообществе. Как видно из примера ниже, несмотря на на примерно одинаковые цифры новых подписчиков каждый месяц, показатели роста в целом снижаются.

Показатель роста показывает, как быстро ваше сообщество расширяется и определяет какие месяцы были наиболее продуктивны, а какие наоборот были наименее удачны. Когда вы знаете показатели роста, вы можете можете выставить ключевые показатели производительности и лучше предугадывать сколько людей будет подписано на вас в ближайшие месяцы.

Если вы не ведете такие метрики, то явно настало время анализировать какие факторы замедляют ваш рост. Для этого могут быть совершенно разные причины, от нерелевантного контента до слабого продвижения.




Поделиться →

Проблемы SEO оптимизации и их решения на фоне роста значимости Rank Brain

3 причины для использования аналитики в поисковом маркетинге

5 причин не игнорировать Bing Ads

Как оптимизировать контент. Авторитет, полезность и презентабельность

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту