SEO + UX = Успех

Поделиться →

В этой статье мы расскажем о том, как SEO и UX могут вместе взаимодействовать, чтобы помочь, как и вам, так и вашим пользователям.

В старые добрые времена, SEO было простым. Вы заполняли страницы ключевыми словами и ранжировались на первых сточках. Если бы всё было так просто в наши дни. Сейчас поисковые системы в буквальном смысле имеют сотни факторов ранжирования, которые учитываются при распределении страниц в поисковой выдаче.

Новая реальность говорит о том, что некоторые элементы UX были включены в передовые методики SEO. Как легко ориентироваться по вашему сайту? Есть ли у вас качественный контент, который заставляет посетителей остаться и взаимодействовать с сайтом? Безопасен ли ваш сайт, быстр и адаптирован под мобильные устройства?

Рассматривайте взаимодействие SEO и UX в таком ключе. SEO ставит своей целью поисковые системы, а UX нацелен на посетителей. Но оба в свою очередь преследуют своей целью дать пользователям только лучшее. Ниже мы описали несколько распространенных элементов сайта, которые влияют, как и на SEO, так и на UX.



Заголовки

Также, как и заголовки печатной продукции упрощают нахождение информации, заголовки сайтов упрощают это для пользователей и поисковых систем, которым нужно понимать и структурировать ваш контент.

Заголовки (<h1>, <h2>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>) должны говорить читателям и поисковым системам, о чем те или иные параграфы или секции и показывать логическую иерархию контента. Заголовки также помогают пользователям в моменты, когда те теряются на странице.

Используйте только один <h1> тег на странице – это даст знать пользователям и поисковым системам, о чем основная суть страницы. Обычно это первая часть контента на странице, расположенная рядом с верхушкой. Представьте, что это название главы в книге. Добавление ключевых слов в заголовок может также позитивно повлиять на ранжирование.

Другие заголовки с <h2> до <h6> должны следовать структуре и организовывать порядок данных на странице должным образом. Такие заголовки могут быть использованы по несколько раз на странице, до тех пор, пока это несет смысл. Необязательно использовать всех их, иногда вашему контенту нужно только <h1> и несколько <h2>.



Понятная навигация и структура сайта

Вообще это кажется странным, то что мы всё ещё говорим о простой навигации на сайте. Но всё ещё существует множество сайтов, которые просто не понимают, что это такое. Структура вашего сайта не только важна для ваших пользователей, но это ещё и своеобразная дорожная карта для поисковиков.

Учитывайте, что много ваших посетителей не будут заходить на ваш сайт с главной страницы. Это означает как минимум то, что вашему сайту требуется понятная навигация и совершенно неважно на какую страницу

Навигация на вашем сайте — это не место для привлекающих внимание всплывающих окон, длинных списков, для игр в прятки и непонятных секций из который пользователь просто не будет знать, как вернуться обратно.

Посмотрите на то, как на примере ниже меню, показывается на экране – как на десктопе, так и на мобильных версиях при клике на гамбургер.


С меню, показывающимся на весь экран, пользователи не могут читать контент, который находится под навигацией. Это создаёт довольно скудный опыт взаимодействия с сайтом. Когда люди заходят с мобильных устройств, в этой ситуации, скорее всего люди просто не будут терпеть такие менюшки.

Более того, ясная навигация по сайту и структура могут также привести к тому, чтобы дополнительные ссылки показывались в поисковых результатах – сайтлинки. Сайтлинки могут помочь вам занять больше места в поисковых результатах, что означает то, что ваши конкуренты получат меньше возможностей для клика от пользователя. Такие сайтлинки показываются в основном для сайтов, которые Google считает полезными для пользователей и структура этих сайтов позволяет найти сайтлинк.



Пользовательские сигналы

В скором времени сигналы от пользователей станут более значимым фактором ранжирования. У вас есть посты в My Business на которые кликают пользователи? Посетители с мобильных устройств используют CTA для взаимодействия с вашим бизнесом? Счастливые клиенты оставляют пятизвездочные отзывы для вас, а вы отвечаете на них?

Хотя Google отверг то, что пользовательские сигналы, так же, как и время на сайте или bounce rate это прямые факторы ранжирования, исследования показали то, что существует прямая корреляция между этими сигналами и верхними строчками ранжирования. Давайте разберемся: Google видит и знает всё. Каждая точка соприкосновения и взаимодействие ваших посетителей показывают то, что пользователи заинтересованы и вовлечены в ваш контент.



Скорость сайта

Уже давно скорость загрузки сайта является фактором ранжирования в Google и компания даже анонсировала то, что скорость мобильной загрузки(то есть с мобильного устройства только) в скором времени будет рассматриваться как фактор ранжирования. Таким образом, важно не только иметь сайт, который быстро загружается, но и ваша мобильная версия должна быть тоже быстрой.

Google PageSpeed позволяет вам ввести ссылку и увидеть, какие проблемы есть на вашем сайте при загрузке с мобильного устройства. Этот инструмент измеряет то, как страница может улучшить свою производительность при поверхностной загрузке сайта и полной загрузке, а также он даст вам конкретные советы по сокращению скорости загрузки сайта.

Удивительно, даже большие сайты с предположительно большим штатом разработчиков и бюджетом имеют серьёзные проблемы с загрузкой.



Мобильные версии

Когда вы думаете о «mobile experience», то вы определенно рассматриваете скорость, да. Но ваш мобильный сайт в целом это – то как он выглядит, ощущается, его навигация, текста, изображения и так далее.

После того как Google выпустил mobile-friendly обновление в 2015 году, вебмастера и SEO взяли во внимание ориентированность на мобильные устройства как фактор ранжирования. И теперь, учитывая mobile-first индексацию, которая придет в 2018 году, ваш мобильный сайт будет рассматриваться как ваш основной сайт, когда алгоритмы Google будут ранжировать его. Всё это делает мобильную версию сайта всё больше и больше важной.

Навигация – это одна из самых важных составляющих мобильного взаимодействия. Пользователям и Google нужно находить то, что они ищут как можно быстрее. Даже размеры кнопок и дизайн могут влиять на взаимодействие пользователя с вашим мобильным сайтом. Каждый элемент на мобильной версии влияет на опыт взаимодействия с сайтом, что соответственно влияет на всё SEO в целом.



SEO и UX – выигрышная комбинация

Надеемся, что вы увидели как SEO и UX идут рука об руку и создают успешный опыт взаимодействия с сайтом, как для людей, так и для поисковых систем.

Поделиться →

Как эффективно провести анализ конкурентов в Instagram

Как использовать Pokémon Go для вашего бизнеса

Как перейти от монологов к диалогам в маркетинге вовлечения клиента

Почему предпринимателям не стоит избегать SEO

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту