Почему уже сейчас пора переходить на HTTPS

Поделиться →

Недавно Google анонсировал, что формы на страницах с HTTP будут отмечены как «небезопасные» в Chrome. И это начнется уже вначале этого месяца. Что это означает? Для маркетологов это отличная возможность перейти на HTTPS и получить преимущества от этого перехода, чтобы выполнить другие SEO улучшения.

В этой статье мы расскажем почему нужно уже сейчас переходить на HTTPS протокол и не тянуть с этим делом до последнего момента.

Большинство уже слышали, что переход страниц с формами на HTTPS это необходимость, чтобы избежать неприятных последствий в Chrome 62.

Вообще переход на HTTPS это отличный шаг по нескольким причинам, но самая ценная на данный момент – это уникальная возможность в плане SEO, которая часто не берется во внимание – это возможность которая значительно поможет вашему сайту с ранжированием в поисковиках, если конечно она выполнена должным образом.

Что же это за такая возможность? Переход на HTTPS подтолкнёт Googlebot перекраулить большинство ваших ссылок. У бота от Google есть собственный механизм для определения и приоритезации того, какие ссылки рекарулить. В любом случае, когда бот определит, что вы перешли на HTTPS, скорее всего ваш краул рейтинг увеличится в попытке охватить как можно больше ссылок, за меньший период времени. Таким образом, это уникальная, единовременная возможность для улучшения всех сигналов с сайта для Google Index.



С запасом

Большинство сайтов имеют определенный рейтинг краула, основанный на нескольких факторах, таких как скорость страницы, внутренняя перелинковка, внешняя перелинковка и популярность. Для больших сайтов, где есть больше чем 100,000 ссылок, зачастую это означает то, что пройдет порядочный временной промежуток, перед тем как GoogleBot подтянет новые SEO сигналы.

Проверьте логи на сервере за последние несколько лет и посмотрите сколько уникальных ссылок бот пытался скраулить за весь этот временной период. По-крайней мере это будет количество уникальных ссылок, про которые знает GoogleBot. Следуя механизму приоритезации бота, руки у SEO могут быть немного связаны, когда дело дойдет до улучшений, хотя оптимизация будет до сих пор определенно возможна.



Единовременная возможность

Любому опытному SEO специалисту понравится, если бы они могли заставить GoogleBot перекраулить весь сайт после применения SEO улучшений. И это именно то, к чему ведет HTTPS. Если ваш сайт довольно большой и пока еще не перешел на HTTPS, это представляет собой уникальную возможность для рекраулинга вашего собственного сайта – рассмотрите выполнение нескольких главных SEO улучшений, которые следовало бы сделать.

Мы советуем вам вот что:

Проведите SEO аудит как можно быстрее. Помните, что на это может уйти несколько недель.

Приготовьте команду разработки к выполнению рекомендаций в сфере SEO без задержек.

Протестируйте вашу инфраструктуру для HTTPS и HTTP/2. Это вы можете сделать параллельно с SEO аудитом.

После того, как ваш SEO аудит завершился и рекомендации выполнены, тогда и только тогда переходите на HTTPS.

После того, как вы перейдете на HTTPS, Googlebot перекарулит большинство ваших ссылок, которые к этому моменту будут иметь улучшенные SEO сигналы.



Что там с «not secure» предупреждением после октября?

Вполне возможно, что даже после выполнения вышеописанного, ваш сайт будет до сих пор иметь отметку «not secure» на страницах с формами в Chrome. Конечно же на определенное короткое время, особенно если у вас займет много времени провести аудит сайта и применить SEO изменения. В любом случае, ваш сайт не будет только одним. Не время для беспокойства о нескольких месяцах предупреждения, когда пользователи даже ещё полностью не понимают, что это и более того, даже уже всем знакомые сайты будут показывать эти предупреждения.

Вместо беспокойства, планируйте завершить шаги, рекомендованные выше за несколько следующих месяцев, предпочтительно перед концом года или первой декадой следующего года. И ваш сайт будет пожинать плоды от перехода на HTTPS. Обновленный и с улучшенными SEO сигналами в Google Index.

Поделиться →

Отвечаем на 5 самых популярных вопросов об SMM

3 простых способа вторичного использования лид магнитов для SERP

Как создавать объявления в Facebook для Instagram историй

Узнайте какой вы email маркетолог

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту