Влияние персонализации поисковой выдачи на SEO

Поделиться →

Впервые Google представил персонализированные результаты выдачи в 2005 году для пользователей залогинившихся со своих Google-аккаунтов. В 2009 году, персонализированный поиск стал распространяться на всех пользователей. Но как бы то ни было, а как показывают последние исследования, 43,5% пользователей не ощущают того, что их результаты поиска персонализированы.

В этой статье мы расскажем про все ключевые факторы о которых вам нужно знать, чтобы добиться успеха как в персонализированных результатах выдачи, так и в оптимизации.



Факторы персонализации

На самом деле прошло уже около десяти лет с того момента как результаты поисковой выдачи были одинаковы для каждого. Существует несколько факторов, которые имеют прямое влияние на пользовательские результаты выдачи в поисковике.

Страна. Вообще локация — это основной фактор. Пользователи из других стран увидят другие результаты поиска по тем же запросам, что и у у вас. К примеру, при запросе «football» пользователи из Англии увидят результаты матчей Английской Премьер Лиги, а пользователи из США увидят результаты матчей американского футбола или же NFL.

Месторасположение. Google зашел очень и очень глубоко и ушел дальше, чем просто критерии выдачи по странам. Зачастую результаты выдачи подогнаны под пользовательскую локацию прямо на местном, можно сказать городском уровне. Большинство людей любят запросы такие как «Лучшая пицца рядом со мной» и что самое странное, большинство пользователей даже не знают о возможностях такой персонализации.

Веб-история. Цель персонализации в Google это прежде всего предоставление как можно более точных и полезных результатов выдачи. Учитывая детали предыдущих поисковых запросов, историю просмотров страниц и другую полезную информацию, которую только можно узнать, Google может показать пользователям нужную информацию именно с тех сайтов, которые они предпочитают посещать.

Устройство. Люди, использующие для поиска мобильные устройства, увидят совершенно иные результаты поисковой выдачи, чем на десктопе. Поисковик использует отличающийся алгоритм для мобильного ранжирования, делая упор на месторасположении пользователя.



Отслеживание ключевиков

Ещё один момент из-за которого персонализация изменила SEO – это то, что стало гораздо сложнее отслеживать ранжирование ключевиков. Персонализированные результаты поисковой выдачи означают то, что если вы что-то отслеживаете в целях улучшения SEO, работы с ключевыми словами и т.п. – не будет означать, что вы получите точные результаты выдачи. В зависимости от факторов персонализации, выделенных выше, пользователи увидят разнящиеся результаты для одних и тех же критериев поиска. Что говорит о том, что вы никогда не сможете получить на 100% точное представление о ситуации с ранжированием ключевых слов.

Отслеживание ситуации с ранжированием для не персонализированных результатов выдачи может помочь вам выстроить основу, вернее получить обобщенные данные, которые помогут вам увидеть то, как изменения на вашем сайте повлияли на ранжирование в целом. В любом случае – не благоразумно тратить чрезмерно много времени на проверку ранжирования ключевых слов. Трафик вашего сайта гораздо более важная информация, чем ранжирование ваших ключевых слов.



Как оптимизировать под персональную выдачу

Тот факт, что 43,5% участников опроса не понимали того, что их результаты выдачи персонализированы приводят к той мысли, что множество компаний не оптимизируют свои сайты для персонализированных запросов. И поэтому мы собрали несколько критериев, которые помогут вам провести оптимизацию под персонализированный поиск.

Делайте упор на местность. То есть заставьте настройки поисковика по локации работать в ваше же благо. Подумайте об этом, составляя заголовки для мета-описаний и заголовков. Если вы попали на первую страницу поисковика, то делайте это с умом, используя как можно меньшее количество символов, но привлекая читающего. Если вы хотите доминировать на местном рынке, то лучшим способом будет вставить имя вашей локации в мета-описание или в заголовок. Вам также стоит убедиться, что у вас на сайте актуальная информация и точные данные компании добавлены во все директории сайта. Также постарайтесь добавить информацию о себе в Google for Business и другие подобные сервисы, которые помогут вам в ранжировании среди местных сайтов, представляя ваш бизнес.

Сделайте упор на низкочастотные ключевики. Подсчитано, что примерно 80% поисковых запросов представляют собой низкочастотные запросы. Причина, по которой малый и средний бизнес должны делать акцент на низкочастотниках кроется в том, что там меньше конкуренция, таким образом им будет проще ранжироваться и намерения пользователей будут больше таргетированы. Начав работу с низкочастотными ключевыми словами, которые реально могут привнести конверсии и доход, вы сможете начать видеть реальный ROI от ваших SEO усилий.

Мобильная оптимизация. Вообще без лишних слов, то что вам нужно оптимизировать ваш сайт для посетителей с мобильных устройств даже не обсуждается. Но если вы не верите, то уже около 60% поисковых запросов в Google происходит с мобильных устройств. Если вы имеете низкий показатель кликабельности, то это может серьёзно навредить ранжированию вашего сайта. Если вам все таки удастся выйти на первые позиции в поисковых системах, то навряд ли вы захотите разочаровать пользователей с мобильных устройств и пустить все свои SEO усилия на смарку.

Поделиться →

Зачем и как выращивать органических лидов через контент

8 трендов в мобильном маркетинге, которые нельзя игнорировать в 2017 году.

Простое руководство по размерам фотографий в SMM

5 важнейших составляющих каждого письма

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту