Мобильное SEO в 2017 году. Всё что нужно знать и к чему готовиться.

Поделиться →

Уже сегодня большинство поисковых запросов совершается с мобильных устройств, а не с десктопных компьютеров. Развитие технологий и возможность всегда быть на связи привело пользователей к практически беспрерывному потреблению информации через мобильные устройства. Сразу после того, как общее количество запросов стало больше приходить с мобильных устройств, Google стал полностью переориентироваться на мобильный рынок. Поисковик утверждает, что его алгоритмы в конечном итоге будут ориентироваться на мобильную версию сайта, нежели чем на десктопную.

Только недавно в Google анонсировали, что они собираются полностью переключиться на индексирование только мобильных версий сайтов. В то время как исторически, поисковик индексировал только десктопные версии. Сейчас, Google будет использовать mobile-first индексацию для того, которая вполне возможно перевернёт результаты выдачи для десктопных запросов. В компании всегда поощряли концентрацию на мобильных пользователях и это изменение только утверждает важность мобильной оптимизации.

Если у вас есть сайт, который показывает разный контент на мобильной и десктопной версиях, то вам стоит рассмотреть возможность некоторых улучшений для вашего сайта. Самые важные из них это – структурированная разметка как для дестктопной, так и для мобильной версий. Стоит проверить обе версии на валидность. Также избегайте добавления больших объемов разметки, которая будет нерелеванта. И самое важное – убедитесь, что ваша мобильная версия кроулится и индексируется Гуглоботом.

По этой теме, Google упоминал, что не нужно изменять что-то на сайте, если у вас уже респонсив сайт или динамический сайт, на котором основной контент и разметка равнозначны на всех версиях сайта, как на мобильной, так и на десктопной. Так же в Google официально заявили, что если у вас есть только десктопная версия сайта, то они будут продолжать её индексировать, даже используя мобильного агента при индексации. Проще говоря, двигаясь всё ближе к мобильным устройствам в Google, вам стоить делать тоже самое и фокусироваться на разработке мобильное стратегии в ваших кампаниях.

Одним из самых важных элементов в мобильном SEO это проведение исследования ключевых слов и создание контента для мобильных пользователей. Довольно часто компании забывают о мобильных пользователях при разработке дизайна страницы или проектирования контента. Очень важно думать о всех типах поисковых запросов, которые будут выполняться на разных типах устройств. Поисковые запросы с мобильных устройств обычно отличаются тем, что включают в себя более разговорные фразы и слова, которые применяются при голосовом поиске. Также включите контент, который бы пользователи хотели потреблять на своих мобильных устройствах.

Оптимизируя под мобильные устройства, принимайте к сведению нехватку достаточного места для отображения результатов поисковой выдачи. На мобильной версии его само собой гораздо меньше, чем на десктопной или планшетной версии, таким образом попытайтесь быть кратким в составлении тэгов заголовков и другой мета информации. Кроме оптимизации мета данных и контента, рассмотрите добавление schema разметки на страницу, чтобы помочь поисковику выделить наиболее важные фрагменты страницы и таким образом улучшить её просматриваемость.

Ещё оидн важный момент при оптимизации для мобильных устройств – скорость загрузки страницы. В Google продолжают делать ударение на скорость загрузки страницы, особенно на мобильных устройствах за последние несколько лет. Медленная загрузка мобильной страницы предоставляет низкокачественное взаимодействие пользователя с сайтом, что может стоить тому же вебсайту множества ценных клиентов.

Также не забывайте про три техники, которые вы можете применить на мобильном сайте для пользователей. Это три техники включают в себя: респонсив дизайн, динамическая подача и раздельные ссылки. Каждая из этих техник может предоставить хороший user experience по нескольким причинам.

Ещё одна техническая причина которую стоить рассматривать для мобильных устройств – это избегать использование Flash элементов. Существуют другие способы разработки интерактивных элементов, которые пользователи могут использовать на всех типах устройств. И ещё один совет – не блокируйте CSS, JavaScript или изображения от Гуглобота.

Поделиться →

Кейс: продвижение сайта типографии. С 0 до 283 заявок в месяц

Использовать ли no-reply адреса в email маркетинге

Email-маркетинг в предвыборных кампаниях Хилари Клинтон и Дональда Трампа!

3 причины использовать темы WordPress для мобильных приложений

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту