Чему нас научило SEO в 2016 году

С самых первых дней с появления поисковых систем, SEO было одним из самых важных направлений. Но часто его определяли, как не значительный сегмент индустрии, что естественно было ошибкой. Для некоторых эти три буквы означают только боль и разочарования. Для других SEO спасло их бизнес. Но одно можно сказать с уверенностью: иметь ясную и последовательную стратегию в поисковых системах это важнейшая часть процесса оптимизации, которая в итоге покажет разницу между теми кто добился успеха и теми кому это не удалось.

Давайте посмотрим, как же выросла индустрия поисковой оптимизации за прошедший год, какие аспекты стали наиболее значительны и посмотрим на что следует опираться в 2017 году.

 

Рост индустрии

Прошло несколько лет с тех времен как интернет был наводнен постами о том, что SEO уже не то и вообще скоро будет не нужно. Ну что же, отлично, вот мы здесь и видим рост индустрии как никогда ранее. Более того, репутация SEO за последние несколько лет значительно выросла, по большей части из-за накопившегося опыта и безукоризненного профессионализма. На данный момент ценность всей индустрии составляет около 65 миллиардов долларов. Все компании, от мала до велика видят, как хорошие кампании по поисковой оптимизации позитивно влияют на их бизнес.

В то время как поисковые системы и пользователи продолжают развиваться, SEO стало не просто дополнительным сервисом к разработке сайта на фрилансе. Со всем количеством данных, знаний, инструментов и опыта – SEO стало мощной развивающейся индустрией. Уже не редки случаи, когда агентства перепродают услуги друг другу.

 

Приход искусственного интеллекта

Уже сейчас искусственный интеллект распространен во многих сферах нашей жизни. Google, Amazon и Apple крайне активны в разработке и применении искусственного интеллекта узкой направленности. Его можно применять для автоматизации повторяющихся задач, таких как поиск деталей о продукте, сроке доставки, заказ истории покупок и другие бесчисленные требования клиентов.

Пользователям становится всё больше и больше удобнее с этой технологией и траст к таким технологиям растет с каждым днем. К примеру, Google в этом году заявил, что 20 процентов всех запросов в мобильных приложениях на Android устройствах это голосовые запросы.

RankBrain, искусственный интеллект занимающийся машинным изучением поведения пользователя – сейчас в топ-3 сигналах ранжирования в поисковой выдаче. Почему? Потому что Google обрабатывает более чем 3.5 миллиарда поисковых запроса в день и около 20 процентов из них полностью уникальны и никогда не были в поиске до этого. Чтобы решить эту проблему, команда из Google разрабатывает всё более новые способы машинного изучения поведения пользователей, чтобы предоставить максимально улучшенные результаты поиска.

Пока мы не можем контролировать RankBrain, то что мы можем это изучать как можно больше о том, как Google его использует и основываясь на этом создавать контент именно того качества и уровня интереса, который нужен целевой аудитории, который будет собирать шары и лайки, выстраивать связи в любой нише или связанных нишах и выстраивать траст в целевых темах.

Пока что мы находимся в самом начале развития этих технологий, но чем больше наши дома начинают быть напичканными цифровыми девайсами, тем быстрее цифровые гиганты будут развивать технологии искусственного интеллекта для упрощения нашей жизни посредством предоставления своих сервисов.

 

Google любит внезапно удивлять

Время от времени, Google любит удивлять нас большими обновлениями алгоритмов, которые имеют значительное влияние на результаты поисковой выдачи – несколько лет мы получали по одному апдейту, кажется, что в ближайшие годы получим их ещё больше и гораздо чаще.

Пока поисковой гигант делает по 500 правок в алгоритме за год, некоторые из них значительно большие для того, чтобы оставлять их без внимания. Давайте посмотрим, какие апдейты были самыми запоминающимися.

Мобильные устройства в приоритете. Почти что через год после «Мобилогеддона», всем известного события положившему начало mobile-friendly алгоритму ранжирования, поисковой гигант анонсировал, что скоро будет наращивать влияние алгоритма на другие сферы мобильного поиска, постепенно ставя его в приоритет. Однако влияние этого апдейта оказалось не столь значительным, как первичный анонс.

Penguin 4.0. Этот апдейт был разделен на две стадии. Сам четвертый пингвин увидел свет 23 сентября 2016 года. Этот выход рассматривался как «джентльменский» алгоритм, который обесценивал «грязные» ссылки вместо того, чтобы отправлять сайты целиком в пенальти. Вторая фаза заключалась в периоде восстановления, в процессе которого сайты пострадавшие от предыдущих апдейтов Пингвина были частично восстановлены в индексе – конечно же если для этого были приняты предварительные меры в работе над ссылочной массой.

Possum. Пока что этот апдейт не был официально подтвержден поисковым гигантом, но многие SEO сообщества заметили большой скачок в результатах местной выдачи и результатах Google Maps в начале сентября 2016 года. Как считают многие издания, целью этого алгоритма являлось разнообразить местную выдачу в Google и свести на максимум спам в результатах поиска.

Разделенный индекс. В то время как мобильный поиск продолжает насчитывать всё больше и больше поисковых запросов, Google делает огромные шаги к тому, чтобы стать главной mobile-first компанией. В ноябре поисковик анонсировал, то что начала эксперимент с использованием mobile-first индексации, означающей то что мобильные версии сайта будут рассматриваться теперь как «дефолтные» в плане индексации и ранжирования.

Google обновил Пингвин до 4-ой версии. Что нового?

Чего ожидать и что делать по SEO на остаток 2017 года

5 советов по SMM контенту, которые оживят ваши группы

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту