Google начал переход на приоритетную индексацию мобильных страниц. Руководство по тому, что нужно знать маркетологам и как приготовиться к Mobile-first индексации

В последнее время мобильные технологии стали приоритетней десктопа. Для большинства из нас это означает то что каждое утро вы просыпаетесь и идете смотреть сообщения и письма в мобильном телефоне, который уже давно стал частью вашей ежедневной рутины – от отключения будильника до просмотра ежедневных новостей, email и т.п.

И конечно же, поисковые системы не могли не заметить результатов этого тренда: в октябре поисковые запросы с мобильных устройств побили по количеству запросы, сделанные с десктопов.

Теперь вы задумались, а адаптирован ли мой сайт под мобильные устройства? Правильно?

Мы уверены, что большинство из вас уже адаптировали свои сайты под мобильные устройства, но ваш контент может быть не оптимизирован под новые реальности в мире поисковых систем. Что это означает на самом деле?

И так, буквально недавно Google анонсировал то, что их поисковая выдача будет перевернута с ног на голову и будет основываться на приоритезации мобильных результатов. Пока поисковой гигант только начинает экспериментировать с этими изменениями, вот то что вам нужно знать для того, чтобы быть готовыми.

 

Что такое Mobile-first индексация?

Как заявили в Google, это большое изменение, поэтому давайте рассмотрим несколько конкретных деталей для начала. Стоит помнить, что это обновление в ранжировании в данный момент находится в стадии тестирования и вы можете не заметить какие-либо изменения в ближайшее время.

Адаптированные под мобильные телефоны сайты крайне значимы, несмотря на технологический уровень сайта. В Google до этого упомянули, что предпочитаемый ими метод адаптации под мобильные устройства это респонсив дизайн. Но это только предпочитаемый метод, так же в Google упомянули, что другие способы адаптации тоже будут работать также, как и респонсив.

Страницы поисковой выдачи теперь будут основываться в основном на мобильном контенте. Сегодня, если ваши страницы показывают определенный контент на десктопных версиях, но исключают его для мобильных посетителей, вам стоит учесть недавние изменения в поисковой выдаче в приоритезации смотрибельности вашего контента. Помните, что поисковая выдача будет использовать мобильный контент в приоритете, вам стоит учитывать это и то сколько контента добавлять на вашу мобильную версию сайта.

Страницы с AMP будут рассматриваться как мобильный контент. Если у вас внедрен AMP (Accelerated Mobile Pages), на вашем сайта или блоге, то они будут рассматриваться поисковиком как мобильные страницы и будут проиндексированы в приоритете.

Но помните, что это обновление только начало своё тестирование и скорее всего пройдут месяцы до того, как результаты его внедрения будут сильно заметны. Так что именно сейчас уже стоит задуматься над подготовкой к mobile-first индексации.

 

Как приготовиться к приоритетной индексации мобильных страниц, т.е. к mobile-first миру.

Убедитесь, что у вас mobile-friendly сайт. Google предпочитает технологии использующие респонсив дизайн, таким образом вам стоит убедиться, что ваш сайт адаптируется под размер экрана посетителей, но если у вас отдельная мобильная версия сайта (m.site.com), то это тоже хорошо.

Ваш контент должен быть приведен в порядок для мобильных версий. Большинство контента созданного специально для мобильных версий является заранее короче. Вам нужно убедиться, что ваши страницы всё ещё рассматриваются как авторитетный источник по теме контента о котором вы пишете, но это не обязательно означает то, что сам контент должен быть большим.

Не бойтесь рассматривать другие типы контента, такие как видео или аудио, которые вы можете вставить на свои страницы и использовать в создании контент-стратегии. Такой дополнительный и продвинутый контент может даже улучшить уровень взаимодействия пользователя с сайтом, а транскрипция этого контента, встроенная на туже самую страницу со 100% успехом окажется максимум положительного влияния на ваше SEO.

Любой контент, который несовместим с мобильными устройствами – такими как Flash видео и т.п. – должен быть заменен как можно быстрее.

Но если у вас нет мобильной версии или сайт не адаптирован под мобильные устройства, Google все равно будет индексировть ваш сайт, но мобильный crawler вполне может появиться в вашей Search Console.

Выделите приоритетные факторы, которые важны для нового mobile-first индекса. Что это за факторы? По крайней мере мы вам можем сказать про два наиболее важных фактора, на которые стоит обратить внимание.

Самый важный это скорость загрузки сайта. Она будет важна всегда, но сейчас при mobile-first индексации, этот фактор становится ещё более важным. Это означает то, что вам нужно избегать тяжелый контент на страницах, который может радикально повлиять на скорость загрузки страницы и оказать каскадный эффект на качество взаимодействия пользователя с сайтом.

User experience и вовлеченность стали становятся всё более значимыми факторами для поисковых систем. Если посетитель пришел на вашу страницу и ушел с неё за несколько секунд, это показатель того, что они не нашли того что искали. С противоположной стороны вопроса, если посетитель остается на вашей странице и взаимодействует с контентом различными способами, кликая на разные ссылки и используя различные пути взаимодействия на странице, то это скорее всего показатель высокой вовлеченности. В mobile-first мире, рассматривайте опыт пользователей на страницах, но также смотрите, как и почему посетители переходят со страницы на страницу.

Но самое главное, чтобы ваш сайт был адаптирован под мобильные устройства, только после этого вы сможете детально и грамотно подстраиваться под новые реалии мобильной индексации от Google. Помните, что чем раньше вы примените новые тренды в интернет маркетинге, тем быстрее вы обгоните всех своих конкурентов.

Как оптимизировать контент. Авторитет, полезность и презентабельность

7 сервисов которые сэкономят время вашей SMM команде

Зачем переходить на HTTPS и как это сделать

Как максимально увеличить продажи из брошенных корзин

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту