Google начал тестирование индексации мобильных страниц в приоритете над десктопными

Пока что это только эксперимент, но уже первый шаг к тому, чтобы планы по приоритезации мобильного контента свершились. Поисковой гигант уже давно собирается внедрить в алгоритм ранжирования приоритет мобильного контента над десктопным и сейчас мы видим первый конкретный шаг к этой большой перемене в мире SEO, которая снова изменит всё представление о мире SEO.

И так, Google начал тестирование mobile-first индексации, именно так она официально называется. Что это означает? То, что теперь в тестовом режиме Google будет смотреть в первую очередь не на десктопный вариант сайта, а не мобильную версию и ставить в приоритет, то как сделана страница под мобильные устройства. А если мобильная версия будет отсутствовать, то поисковик переключится обратно на десктопный вариант.

Этого вполне можно было ожидать и даже ходило много слухов об этом несколько лет назад, но это действительно первый случай, когда Google опубликовал детали о приоритете мобильного индекса в своём блоге.

 

Большинство поисковых запросов в Google – мобильные, но поисковик индексирует десктопную версию.

Поисковой гигант объясняет это тем, что наблюдает в последнее время больше мобильных запросов нежели десктопных, основываясь на ежедневных отчетах. Но когда Google хочет оценить ценность страницы и выставить ей page rank, он смотрит на десктопную версию сайта и это вопрос поднимался уже несколько лет назад и стал гораздо актуальней именно сейчас. Что бы исправить эту ситуацию – Google будет смотреть на контент, ссылки и структуру данных на мобильной версии сайта, если она конечно же доступна.

Перевод из блога Google:

Чтобы сделать результаты поиска более полезными, мы начали эксперименты, основанные на приоритете мобильных страниц при индексации. Пусть даже наша поисковая индексация будет продолжать вести один индекс для вебсайтов и приложений, наши алгоритмы в итоге будут ставить контент мобильной версии в приоритет при ранжировании страниц сайта, чтобы понять структуру данных и показывать фрагменты этих страниц в наших результатах поисковой выдачи. Конечно же, пока наш поисковой индекс будет основан на мобильных документах, мы будем продолжать работать над улучшением поискового взаимодействия всех пользователей, вне зависимости какие устройства они используют, мобильные или десктопные.

Основываясь на этом изменении, Google будет в первую очередь индексировать мобильный контент и основываясь на нём принимать решение о том, как ранжировать эти результаты, независимо от того с какого устройства вы выполнили поисковой запрос. Больше не будет никакой «mobile friendly» корректировки в поисковых результатах для мобильных пользователей. Фактически это означает то, что если ваш сайт не заточен под мобильные устройства, то это будет иметь воздействие на поисковую выдачу десктопных пользователей.

 


Google пока что тестирует это, но надеется использовать для всех результатов выдачи.

Google заявили, что начали этот эксперимент и будут продолжать аккуратно и тщательно его выполнять в ближайшие месяцы в небольших масштабах. Так же в компании заявили, что будут наращивать влияние этих изменений на все поисковые результаты по мере того, как они будут уверены, что они дают отличные результаты взаимодействия пользователя с поисковой выдачей.

 

Нет мобильной версии? Не переживайте

Тем у кого нет мобильной версии сайта не стоит сильно переживать. Поисковик будет использовать десктопную версию для индексации. Как написали в компании, «если у вас есть только десктопная версия сайта, мы продолжим её индексировать так же хорошо как и раньше, даже если мы используем мобильного агента для индексации, что бы увидеть ваш сайт.» Это так же означает, что если у вас респонсив сайт, то контент динамически изменится в зависимости от вашего устройства и вам не придется волноваться из-за этого.

Конечно же, если у вас нет мобильной версии, то вы не получите выгоду с этого. Но это уже отдельная ситуация из мира мобильной индексации.

 


Как приготовиться?

Google дал несколько рекомендаций для вебмастеров, что бы они приготовились к этой волне изменений. Мы конечно же перевели их для вас.

Если у вас респонсив или динамический сайта на котором основной контент и разметка равноценны как для мобильной и десктопных версий, вам ничего не нужно менять. Поисковая система сама разберется в этом.

Если же конфигурация вашего сайта сделана так, что основной контент и разметка отличаются на мобильной и десктопной версиях, то вам стоит рассмотреть несколько вариантов изменений. Во-первых, убедитесь, что структурная разметка для обоих версий одинакова. Сайты могут подтвердить равно значимость структурных разметок для мобильных и десктопных версий, введя адреса ссылок обоих версий в Structured Data Testing Tool и сравнить их на выходе. Во-вторых, добавляя структурированные данные на мобильный сайт, избегайте добавления больших размеров разметки, которые не релевантны конкретному контенту на странице. Так же используйте инструмент тестирования robots.txt, чтобы подтвердить то, что ваша мобильная версия применима для гугло-бота. В-третьих, сайты не должны вносить изменения для кононических ссылок, Google будет использовать их как руководство для предоставления соответствующих результатов для мобильных или десктопных пользователей.

Если вы владелец сайта, который подтвердил в Search Console только десктопную версию, добавьте и подтвердите мобильную.

8 статистических причин установить на сайт виджет Chat Box

10 причин из за которых люди будут недолюбливать ваш сайт.

Влияние персонализации поисковой выдачи на SEO

CTR или CTOR? Какие метрики использовать в email маркетинге

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту