Каким будет SEO в ближайшем будущем

В этой статье мы расскажем про три основных фундаментальных изменения в SEO, которые произойдут в ближайшем будущем. Именно на это буду обращать внимание поисковики, а в частности Google. Чего же еще нам ожидать от поисковой оптимизации?

SEO проделало большой путь от оптимизации страниц, выстраивания бэклинков и создания релевантного контента. Из всех новостей о SEO можно выделить один определенный тренд – SEO идёт вперёд и включает в себя стратегии, выходящие за рамки нового построения бэклинков или контент маркетинга.

Огромную долю современного SEO в наше время занимает построение брэнда и влияние на поисковые запросы, в отличии от создания контейнеров с ключевыми словами и создания кучи контента основываясь на них. Следовательно, пока ссылки, ключевые слова и контент остаются строительными блоками SEO, основы на которых строится это сооружение уже начинают приобретать другой вид. Можно это воспринимать как переходный период в SEO.

 

RankBrain

RankBrain на данный момент является третьим по значимости фактором ранжирования в алгоритме Google, возможно это самый не верно воспринятый показатель. Кажется, что по этому поводу споры и рассуждения никогда не закончатся.

С того момента как RankBrain был одним из нескольких обновлений, которые Google официально представлял и старался афишировать в новостных публикациях, он захватил и удерживал внимание в основном технически продвинутой публики в дополнение к поисковым маркетологам. Со временем стало всё больше понятно, что RankBrain делает, а что не делает. Гэри Илс и Андрей Липцев из Google, заявляли, что RankBrain не действует на профиль обратных ссылок, качество контента или CTR. Он только помогает алгоритму растолковать запросы и свести их с страницами, содержащими релевантный контент.

С тех пор как Google начал делать, то что он должен ещё лучше и с меньшим вмешательством человека, лидеры индустрии единогласно согласились, что RankBrain получает всё большую значимость. И ни для кого не было сюрпризом, когда в этом году Джеф Дин заявил о том, что RankBrain сейчас обрабатывает каждый поисковой запрос в Google, а это около 64000 в секунду. Хотя буквально девять месяцев назад он обрабатывал всего 15% . Вот такой вот рост приоритетов.

Именно в этом случае, будущее уже произошло. Буквально недавно Гэри Идс заявил, что буквально ничего нельзя сделать, чтобы оптимизировать сайт под RankBrain.

 

AMP

В феврале 2016, Google интегрировал результаты поиска из своего Accelerated Mobile Pages проекта в результаты поиска для мобильных устройств, в виде карусели «Top Stories». Через полгода Google начал показывать ссылки на AMP страницы в основной поисковой выдаче. А уже сейчас в Google около 150 миллионов, проиндексированных AMP документов и поддержка лидеров поисковой индустрии и издателей. Включая eBay и Bing. Более того, пользователи мобильных девайсов будут перенаправлены на релевантные AMP страницы даже если существует эквивалент в виде приложения.

Как бы то ни было, но в среднем Google пользователи едва ли знают значение AMP результатов, пока что. Согласно последним опросам, только 3 из 44 опрошенных смогли правильно определить значение AMP иконки на странице результатов поиска. И они предпочитают значок «Mobile friendly» вместо загадочного AMP рядом с молнией.

Это означает то, что Google придерживается своей цели – уровнять мобильный веб с нативными приложениями и оставлять поисковик релевантным в растущем мобильно-ориентированном мире, в котором мы живём. И видно, что Google хочет внедрить AMP во все сферы своей деятельности, буквально сделать его вездесущим и не важно нравится вам это или нет.

 

 

Внедрение фильтров в реальном времени

Как вы уже знаете, Google анонсировал обновление Пингвина, ожидание которого казалось уже нескончаемым. И кстати отметив, что это обновление будет последним. Почему? Потому что теперь Пингвин стал в реальном времени взаимодействовать с поисковым алгоритмом поисковика и теперь будет реагировать каждый раз, когда страницы будут обновлены и в последствии проиндексированы.

За несколько месяцев до этого Google так же интегрировал Панду в свой основной алгоритм индексации. Понимаете, к чему всё ведет? Google хочет сделать борьбу со спамом централизованной, автоматизированной функцией обслуживающей поисковые результаты.

Это очень хороший знак для владельцев веб-сайтов. Избавление от спам-бэклинков и чистка контента плохого качества быстро вернёт хорошие результаты в выдаче. А маркетологи теперь могут увеличить свои усилия и действовать вместо того, чтобы рассуждать и экспериментировать.

 

Заключение

Уже ясно, что Google будет фокусироваться на машинном изучении, понимании семантики, связях и закономерностях, вместе с UX. И сделает это основой своей политики в будущем.

SEO в данный момент очень крепко связано с контент маркетингом. В то время пока Google может интерпретировать контент и извлекать его значимость для поисковых запросов с большой степенью успеха, он постоянно будет улучшать себя, основываясь на том, насколько контент полезен для ищущего.

RankBrain и AMP будут служить этой цели, в то время как встроенные пенальти обслуживают качество результатов выдачи.

3 успешных способа продвинуть бизнес в социальных сетях

10 интереснейших графиков, которые должен увидеть каждый клиент маркетингового интернет агентства.

4 совета в дизайне, которые поднимут конверсии

Дублированный контент. Что это и как с этим разобраться

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту