Что такое Call-to-action и как улучшать его показатели

Что такое Call-to-action и как улучшать его показатели

Вопрос кажется довольно очевидным. Но что же такое Call-to-action или CTA? Очень часто мы не смотрим глубже в него и не рассматриваем его как потерянную возможность для привлечения читателей или слушателей глубже в ваш бренд.

Что же такое Call-to-action? Обычно это часть экрана, призывающая читателя кликнуть, чтобы вовлечь его дальше в процесс покупки/бренда. Иногда это может быть изображением, иногда просто кнопкой или просто поле содержащее какую-либо информацию, которая призывает к действию. Кстати Call-to-action в переводе означает – призыв к действию. По факту не только сайты имеют call-to-action, на самом деле любой тип контента может рассматриваться как призыв к действию.

К примеру, к вебинаров должны быть call-to-action, у инфографик должен быть эффективный CTA, ну и конечно же у презентаций они должны быть. К примеру, на некоторых презентациях предлагают бесплатный подарок за обмен визитными карточками, работает фантастически эффективно. Подталкивать кого-либо скачивать, регистрироваться или даже переходить на релевантную статью уже считается хорошим CTA.

Так ли нужно всему иметь Call-to-action? Вы найдете не так много контента, который имеет свои Call-to-action и вообще его не очень много в сети. Не всё, что вы делаете должно пытаться продавать, некоторое из вашего контента всё-таки должно выстраивать доверие и авторитет с лидами и покупателями. Всегда продавать – может быть мантрой в многих продающих и маркетинговых компаниях, но именно акцент на продажах может отбивать охоту конвертироваться у многих пользователей. Главное правило – всегда иметь Call-to-action, когда ваша цель мотивировать посетителя пойти дальше в вовлеченности в ваш продукт.

 

Как создавать эффективные призывы к действию?

Существуют доказанные методы эффективного использования CTA стратегии. Вот некоторые из них.

Всегда держите Call-to-action на виду. Расположение CTA должно быть рядом или на одной линии с местом, где фокусируется читатель. Чаще всего призывы к действию вставляют в правую часть контента, таким образов естественное движение глаз пользователя по странице зацепляет его. Некоторые сайты делают плавающие CTA, так что когда пользователь скроллит, само CTA остается с ним.

Оставляйте свои Call-to-action простыми. Не важно, изображение это или предложение в вашей речи, убедитесь в том, что детали объясняются очень доступно. Чем проще и понятнее вы объясните суть пользователю, тем выше будет число тех, кто кликнет или позвонит, в общем сконвертится на вашей CTA.

Всегда держитесь ясности в составлении CTA. Используйте такие слова как: звонить, скачать, клик, регистрация, начать и т.п. Эти слова должны использоваться. Если это изображение в роли CTA, вы часто увидите их на таких кнопках. Пользователи сети привыкли кликать на кнопки и подобные изображения автоматически ассоциируются с действием, которое нужно сделать.

Добавьте чувство неотложности. Время уходит? Предложение истекает? Осталось ограниченное количество мест? Всё что поможет убедить читателя выполнить действие прямо сейчас, вместо «потом», повысит ваши показатели конверсий. Добавление чувства неотложности критически важный компонент каждой CTA.

Делайте акцент на выгоде, вместо функционала. Множество компаний гордятся тем, что они делают, за место того, чтобы приносить выгоду своим клиентам. Это не то, что продаёт, выгода — это то, что соблазняет клиента купить. Вы предлагаете возможность упрощать вещи? Получить мгновенные результаты? Получить бесплатный совет?

Планируйте путь к конверсиям. К примеру, для постов в блоге, путь часто прост. Читать -> увидеть CTA -> зарегистрироваться на landing page -> Конверсия. Ваш путь к конверсии может отличаться, но визуализация и планирование пути, который должен пройти пользователь по вашему контенту помогут вам лучше представить ситуацию и увеличить конверсии посредством Call-to-action стратегии.

Тестируйте свои CTA. Разрабатывайте несколько версий своих CTA, чтобы идентифицировать ту, которая приносит лучшие бизнес результаты. Одной версии вовсе не достаточно, множество компаний не тратят время на разработку альтернативных дизайнов, слоганов, применение различных цветов и размеров. Иногда простота — это идеал, а иногда яркий анимированный gif может быть лучшим решением.

Тестируйте свои предложения. Free trial, бесплатная доставка, 100% удовлетворенности гарантируется, скидка и т.п. Вам всегда следует пробовать несколько разных соблазнительных предложений, которые увеличат ваши конверсии. Убедитесь, что вы можете измерять всю эффективность каждого предложения, с учетом удержания покупателя и его последующих конверсий. Множество компаний предлагают невероятную скидку прямо с первых страниц, чтобы затем потерять покупателя в конце всего пути покупки. На такой подход часто рассчитывают неопытные маркетологи, полагающие, что хоть какой-то, но процент покупателей будет сконвертирован в покупки. Однако такое мнение ошибочно, площадка мало того, что потеряет покупателя на стадии конверсии. Он больше никогда не вернется на неё. Это просто убивает репутацию и траст к ресурсу.

 

Представляем вам наглядную инфографику о том, что делать и не делать в целях эффективности создания Call-to-action.

CTR или CTOR? Какие метрики использовать в email маркетинге

UX тестирование при редизайне сайта. Часть 2

Как увеличить открываемость писем, направляя их прямо в вкладку Primary на Gmail

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту