Копирайтинг как дизайн интерфейса

В этой статье мы обсудим важность текста в дизайне цифровых продуктов.

Если вам когда-либо надо будет выбирать между двумя дизайнерами при приеме на работу, берите того, у кого есть опыт и умения копирайтинга. Почему? Потому что копирайтинг это часть дизайна интрефейсов. Практически нет таких кейсов, где бы дизайн обходился без слов. Иконки с именами, формы с лейблами, инструкции и пошаговые руководства. Всё это пользовательский интерфейс.

Копирайтинг играет критическую роль в дизайне, особенно в наши дни. Он может определять то, как пользователь поймет то, что нужно делать дальше или то, что пошло нет так с вашим продуктом при появлении ошибки. Он скажет им то, как что-либо использовать и применять, если это не очевидно или это может смутить даже еще больше.

Вообще уже пора прекратить разделять команды на специализированные и профильные отделы, и начать давать им возможность сотрудничать вместе. Дизайнерам надо работать плечом к плечу с копирайтерами. Так как под конец вы увидите более гармоничный продукт, возможно даже лишенный недостатков.

Зачем дизайнеру умения писателя?

Так как писатели знают, что им нужно посмотреть на себя с точки зрения читателя. Им нужно написать что-либо релевантное для своей аудитории. А хороший дизайнер должен спросить буквально те же самые вопросы, как хороший писатель:

Поймут ли они о чем это приложение?

Достаточно ли ясное послание стоит на действии?

Можем ли мы описать функцию тремя, а не пятью предложениями?

Нужна ли им вообще эта информация?

Нужно ли называть кнопку Update или New?

Нужно ли показывать “У вас 5 новых сообщений” или “У вас новые сообщения”


Это копирайтинг. И если мы хотим написать отличный текст, то нам нужно говорить с клиентом на одном языке. Потому что если у нас будет самая продвинутая разработка и современный дизайн, это не означает того, что мы можем избавиться от жаргона и паршивого текста.

Для примера, подумайте о именах кнопок и что они означают для ваших клиентов. Может они их сбивают с толку, потому что они видят их названными по другому в других приложениях. Или их язык написания не такой продвинутый для понимания?


Если вы думаете, что написание завязано только на словах, то вы ошибаетесь
Быть хорошим писателем - это знать то, как ясно выражаться. Хороший писатель это тот, который смотрит на вещи с точки зрения аудитории. Он знает где нужно что-нибудь пропустить или где нужно добавить дополнительных плюх. И этот основной принцип такой же и у отличных дизайнеров, они оба идут плечом к плечу.

Ясный райтинг ведет к ясному мышлению. Вы не знаете то, что вы знаете пока вы не попытаетесь выразить это. Хороший райтинг это частично часть характера. Вместо того, чтобы делать то, что легко для вас, делайте то, что легко для читателя.

И то влияние которое это окажет на ваше восприятия, возимеет тот же эффект на продукт - это будет ясность. Потому что тогда, когда человек способен мыслить ясно, если продукт становится также понятен. Последний вид и ощущение продукта это результат вашего мышления или как сказал Массимо Вигелли, в своих правилах:

Чтобы мы не делали, если это лажает в коммуникациях, то это просто потраченные впустую силы. Ясность намерений переведется в ясность результата и это высшая точка важности в дизайне.

Побочные эффекты сбития с толку?

Когда человек, работающий над продуктом не имеет ясного представления, то это ведет к усложнению дизайна. Это ведет к сбитым с толку клиентам. Это ведет к спаду продаж или конверсий. И вам надо запомнить, что мы любим сложности, но не осложнения. По-этому, иметь умения писателя это то, что даст вам только ясность для продукта.

Хороший текст придает индивидуальности вашему продукту

Перед тем как вы начнете делать дизайн, вам надо решить, какие персоналии и черты будут у вашего продукта. Каким типом личности вы хотите быть? Смешным? Умным? Вежливым? Прямым? Прощающим? Серьёзным? Скромным или привлекательным? Какие качества и черты характера будут присуще вашему продукту?

У вашего продукта есть голос и он разговаривает с вашими клиентами, почти всегда.
Всё это идет из хорошего копирайтинга. А после того, как вы определите основные характерные черты, вам нужно будет всегда их помнить при разработке и дизайне вашего продукта. И какие бы вы не хотели сделать изменения в вашем приложении, спросите себя - подходят ли они под персоналии вашего же приложения.

Что нельзя делать в копирайтинге в дизайне

Не используйте слова, которые большинство людей не понимает;

Не используйте жаргон;

Не звучите, как инженер, который говорит с другим инженером;

Не говорите больше, чем вам нужно сказать;

Не пишите слишком много, будьте кратки и просты;

Не пишите раздутый текст. Просто опишите то, что делает продукт и что делаете вы;

5 причин не игнорировать Bing Ads

Зачем переходить на HTTPS и как это сделать

Email маркетинг как инструмент для совершенствования бизнеса

Применяем психологию для успешного email маркетинга

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту