5 истин продающего UX дизайна

Если вы когда-нибудь работали в ретейле, то скорее всего вы слышали всем знакомую фразу – «Клиент всегда прав!». Эта философия, несмотря на некоторые затруднения, касается каждого, и она остается очень популярной.

Компании крутятся вокруг клиентов. Без них они просто бы не существовали, таким образом очень важно дать им то, что им нужно, чтобы получить позитивный опыт взаимодействия. UX дизайн полностью принимает эту идею и привносит её в цифровой мир разработки. Как эта старая поговорка, UX дизайн порождает больше неопределенности в понимании себя и ещё больше вопросов возникает в том как его выполнять. Давайте проясним эту ситуацию.



Что такое UX дизайн?

UX – это то как чувствует себя пользователь при взаимодействии с сайтом, мобильным приложением, программой или другой системой. UX дизайнеры преследуют своей целью понять как пользователи взаимодействуют с системой и делают акцент на таких вещах как юзабити, эффективность и мнение пользователей о ценности предоставляемой системой.

Вместо того, чтобы создавать вещи, которые нравятся дизайнерам, принципы UX дизайна говорят о том, что мы должны делать вещи основанные на том как будет чувствовать себя пользователь и жаждать создавать лучшие варианты взаимодействия пользователя с сайтом из всех возможных.

UX очень часто путают с UI. Но это уже совсем другой аспект дизайна. Главное различие тут в том, что UI больше связан с визуальной составляющей и представлении системой в целом, в то время как UX дизайн делает акцент на том как система работает на самом деле. UI ближе к графическому дизайну, в то время как UX больше относится к простоте использования.



Хорошему UX нужно больше, чем просто отдел дизайна

В то время отдел дизайна играет важную роль в плане UX, важно вовлекать и других членов команды. Каждый должен быть вовлечен в процесс создания от отдела продаж до программистов, все из них должны думать о UX со своей точки зрения.

Сотрудничество с UX отделом может принести большую выгоду каждому вовлеченному. К примеру, знания о UX могут помочь маркетологам лучше понять клиентов. Понимание взаимодействия пользователей с продуктом на разных каналах распространения также может помочь маркетологам оптимизировать их контент для каждого из них.

Это в конечном итоге упростит жизнь дизайнерам, потому что им не придется делать редизайн продукта, который не был сделан с учетом потребностей пользователей. В конечном итоге это приведет к созданию лучшего, самого популярного продукта, потому что он будет направлен прямо на потребности клиента.

Когда маркетологи собирают данные о своих кампаниях, они также могут поделиться ими с UX дизайнерами, особенно в тех случаях, когда они определяют UX, как основной фактор эффективности самой кампании. В итоге такой подход поможет всем сторонам улучшить свою работу.

Забота о UX это то, что нужно интегрировать в культуру любой кампании и весь рабочий процесс.



Удобство важнее сложности

Только потому что появляются новые технологии это не означает того, что вы должны использовать их. Конечно же очень заманчиво применять новые фишки и технологии везде где только можно, но если их не просто использовать, то большинство людей даже не будут обращать на них внимание.

Google Glass достойный тому пример. Сама по себе концепция очков была очень привлекательна, но для большинства людей было очень сложно их использовать. Как вывод – продвинутые технологии нужно делать максимально простыми в использовании, делая их как можно более дружелюбными к пользователям.



Люди любят персонализацию

Персонализация это один из самых главных трендов в UX на данный момент. Она берет продукт и подстраивает его для каждого пользователя или же группы пользователей. Когда компании применяют персонализацию, они хотят дать пользователям именно то, что они хотят получить и сделать это таким образом, чтобы клиент получил это без каких-либо усилий.

Так же персонализация крайне важна для маркетологов. Разрабатывая кампании с учетом персонализации, маркетологи могут помочь UX дизайнерам внедрить её наиболее плавным образом в конечный продукт.

Если это сделано верно, то это обязательно приведет к позитивным результатам взаимодействия пользователя с продуктом. Более того, такой подход даст ощущение важности для компании среди клиентов, что с высокой вероятностью сподвигнет пользователей вернуться к продукту или услуге.



Чем меньше, тем лучше

В то время как левые фишки и навигация могут казаться крутыми для людей, их создающих и могут даже дать больший функционал, их чрезмерное количество в конечном итоге может просто отпугнуть пользователей. Давно известно, что чем больше выбора вы предлагаете, тем меньше будут продажи. Особенно это касается вебсайтов, приложений и других систем.

Объединяйте как можно больше, делайте навигацию простой и избавляйтесь от не необходимого функционала. Хотя это звучит нелогично, но чем меньше выбора вы даете пользователям, тем с большей вероятностью они станут клиентом. Маркетологи уже знакомы с этим приемом. К примеру, Apple знаменит своей простотой, минималистичным дизайном и делают они это потому что это работает.



Всё для пользователя

Это самый простой из принципов UX, но также он и самый важный. Если вы не учитываете мнение пользователя при разработке, то можно сказать, что вы не применяете UX дизайн как таковой. И это очень важно для пользователей. 83% участников опроса, проведенного дизайнерским консалтинговым агентством заявили, что UX это «что-то или очень важное».

Как мы говорили выше, ваш продукт становится бесполезным, если люди не могут им пользоваться. Не важно насколько он крут, интересен и полезен. Важно помнить, что вы создаете что-то для пользователя на протяжении всего процесса. Очень легко можно сойти с этой дорожки и забыть это, но если вы будете держать это в голове и помнить при принятии любого решения, в конечном итоге это приведет вас к потрясающим результатам.

Советы: зачем и как отслеживать конкурентов в социальных медиа

5 трендов в интернет маркетинге на 2017 год

Как почтовики блокируют изображения

Всё об опоссуме (possum) - обновлении в ранжировании Google

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту