Google AMP появляется в Gmail

Кому нужны пляшущие анимации и програмный код в электронных письмах? Да всем! Именно так говорил Google. Всем пришелся по вкусу AMP для веба, а теперь вы получите его в свои почтовые ящки.

Отрубив в прошлом году сканирование Gmail сообщений, после нескольких лет уничтожающей критики, Google снова решил окунуться в противоречия по поводу своего сервиса электронной почты.

Теперь поисковой гигант расширяет влияние, всеми так любимого AMP на электронные почтовые ящики. 

В этом посте,  продакт менеджер Gmail, Aakash Sahney анонсировал AMP для Email, который позволяет сообщениям быть форматированными и отправленными как AMP документ.

Для паблишеров и маркетологов, это означает возможность делать сообщения больше похожими на веб-приложения, с динамическим контентом, продуманной вставкой изображений, анимацией и кодом.

Для тех кто рассматривает рекламу, как преступление против приватности, это будет ещё одной причиной для включения функции сохранения приватности “Ask before displaying external images” в настройках Gmail, чтобы быть уверенными в том, что сообщения будут читаться только в формате “текста”, без загрузки отслеживаемой графики.

Для законников и любителей поспорить в суде, это потенциальная головная боль, потому что AMP сообщения в отличии от статичных документов, погут быть динамичными, с разным контентом при каждом открытии.

AMP это фреймворк от Google, который делает загружку контента быстрее, особенно на ресурсо-затруднительных или ограниченных по пропускной способности мобильных устройствах. В этом плане он соревнуется с Apple News Format и Facebook Instant Articles, которых кажется успешно обгоняет как конкурентов.

По сути, AMP появился потому что онлайн паблишеры приоритеируют доходность с рекламы перед удобством использования, например пичкая свои страницы JavaScript кодом и тяжелыми медиа файлами, которые загружаются по два часа, тем самым отталкивая нетерпеливых и озабоченных безопасностью пользователей.

Стимулируя паблишеров к адоптированию для своего продуманного формата со сторонним ограниченным JavaScript с изолированными iFrame, Google обещает более эффективную доставку контента, которая предположительно приведет к радости пользователей и удовлетворению паблишеров.

Есть некоторые причины верить, что такой результат возможен.

В прошедшем году, Joseph Wynn, инженер разработчик на BBC на то время, наблюдал то, что несмотря на его сомнения по поводу AMP, это реально помогло BBC.

“У меня было довольно много сомнений по поводу AMP, как технических, так и этических, но когда мы подключились к тестированию AMP, мы тут уже стали наблюдать более высокую вовлеченность на наших AMP страницах. Это в конечном итоге стало главным катализатором для сдвига в сторону культуры, ориентированной на производительность, среди всего BBC News.”

Довольно порядочное количество издателей похоже такого же мнения.

В блог посте, совпадающем с Google AMP Conf в Амстердаме,  руководитель разработки для AMP в Google, заявил что в мире есть 31 миллион доменов, создавших 5 миллиардов AMP страниц с времени запуска самой технологии в 2016 году.

Но AMP адаптация сопроваждалась противоречиями. Критики заявляли, что AMP блокирует паблишеров в экосистеме Google, страдает от ошибок рендеринга, скрывает ссылки на статьи и требует JS загруженный из сети доставки контента, что не является оптимальным с точки зрения безопасности.

AMP также даёт меньше аналитических данных, чем самообслуживаемый контент и дает возможность мошенникам прикрываться URL от Google для того, чтобы выглядеть более надежно.

Кроме того, AMP по-видимому open-source проект, но он упарвляется Google, а не вендорно-нейтральным сообществом. К примеру, если вы отправите запрос, который не подходит целям Google, то его попросту не примут.

Но Google не полностью не отвечает на жалобы в отношении AMP. Поисковой гигант сделал каноникал URL для AMP контента видимым в этом году, таким образом пользователи могут ассоциировать контент с паблишером, а не с Google. Но это только начало.

На данный момент, AMP для Email не будет таким полезным для рекламодателей как главные AMP страницы. Опционал AMP для электронной почты будет ограничен, пока не будут устранены опасения в безопасности.

Конечно же AMP поддерживает рекламу, но пока что она не будт доступна в первых версиях для электронной почты. Google начал с консервативного набора поддерживаемых AMP компонентов, ставя в приоритет безопасность пользователя.

Для тех, кого смущает доминирование Google в онлайн поиске и рекламе, этот новый функционла только обострит это чувство.

Как говорит Шон Гилбертсон: “AMP сам себе необязателен, его применение ведет к дефакто “владению” языком общения в интернете большой, монолитной корпорацией, которая уже умеет непомерное влияние на культуру и технологии. Лучше бы у меня был свой старый просто “небезопасный” интернет”

Но на вид, интерактивные сообщения звучат как что-то интересное и сейчас Google принимает регистрации на Gmail Developer Preview AMP для электронной почты, для того, чтобы протестировать эту технологию на пользователях Gmail.

5 метрик для глубокого анализа ваших страничек в социальных сетях

Мягкие и жесткие возвраты. Почему не доходят письма?

Как развить культуру тестирования в вашей компании

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту