Как справиться с ростом отписок от рассылки

Поделиться →

В предидущей статье мы вам рассказали как прогреть свой IP с которых вы рассылаете письма и как увеличить процент доставляемости. А в этой статье мы вам расскажем как справиться с растущим числом отписок.

И так, вы проверили отчет и убедились в том, что количество отписок постепенно растет. Особенно вы обратили внимание на то, что этот показатель начал больше расти за последние несколько месяцев и постепенно начинает выходить из под вашего контроля. Что тогда делать?

Первое, что само собой – это не игнорировать создавшуюся проблему. Высокий показатель отписок может серьёзно навредить вашей репутации как отправителя и может даже повлиять на доставляемость в почтовые ящики. Если это продолжается достаточно долго, то высокий показатель отписок может повлиять на ваши конверсии в письмах и даже задеть ваш прямой доход.

Но если вы вовремя спохватитесь и начнете исправлять проблему, то всё будет хорошо.

Если ваши клиенты устали от ваших рассылок или больше не заинтересованы в ваших маркетинговых усилиях, вы можете сделать конкретные изменения, чтобы улучшить процент вовлечения.

Сейчас мы вам расскажем о том, как применить новые тактики для улучшения вашего почтового маркетинга и снизить ваш показатель отписок.

Нескольких сегментов недостаточно

И так, если ваш показатель отписок растет, то скорее всего вы не доставляете релевантный и подходящий по времени контент для вашей аудитории. Исследования показывают, что около 50% клиентов отписываются от рассылок из-за их нерелевантности. Ecommerce покупатели зачастую отписываются в моменты, когда письмо доводит их до грани раздражения. Это может бесполезное письмо или вообще далекое от понимания клиента. Только вы сами должны быть уверенными в том, что вы никогда не отправляете письма, которые подтолкнут кого-то из клиентов к отписке.

Нет способа гарантировать то, что ваша аудитория будет оставаться вовлеченной, но вам всегда нужно стараться делать свою работу лучше, чтобы ваши письма оставались релевантными. Если вы глубже сегментируете ваш список рассылки, то вы сможете автоматически отправлять письма, подогнанные под интересы определенной группы людей. Как это сделать, мы объяснили в этой статье, в которой объясняем то, как персонализировать контент в Mailchimp. 

С данным в реальном времени о поведении клиентов, вы сможете отправлять письма таким сегментам как:

Лояльные клиенты, которые сделали больше трех покупок

Покупатели, которые не были вовлечены в течение тридцати дней

Покупатели, которые заинтересованы в конкретном продукте или продуктовой категории.

Сегментирование может быть гораздо большим, чем простая демография, такая как возраст и пол. Вы можете капнуть глубже, чтобы сделать крайне точную сегментацию, основываясь на жизненном цикле клиентов и покупательских действиях, уменьшая шансы того, что ваши покупатели всё таки решат отписаться. И в то время, пока сегментация в состоянии помочь вам убедиться в том, что ваш контент достаточно релевантен, вам все таки придется проверять то, чтобы вы не отправляли НЕ релевантный контент. По факту, с правильной сегментацией не редкость то, что клиентам отправляют по несколько писем.

Персонализируйте каждое сообщение

Более того, для лучшего сегментирования вашей аудитории, вы можете использовать те же самые клиентские данные для персонализации каждого отправленного вами письма. Исследование показало, что клиенты позитивно реагируют на персонализацию в почтовом маркетинге. По факту, персонализация может сократить затраты до 50% и увеличить эффективность затрат на маркетинг приблизительно на 30%.

Но персонализация не означает того, что вам нужно только персонализировать заголовок письма, хотя зачастую это хорошо работает. Вам нужно персонализировать письма данными, которые реальны и ощутимы, а также полезны. Это могут быть товары, которые просматривал клиент на вашем сайте, это могут быть рекомендации по продуктам, основанные на недавних покупках клиента, также это может быть скидка на конкретные товары из заброшенной корзины.

Этот тип персонализации может реально принести результаты и предложить более релевантный контент для ваших клиентов. Одна отписка может означать потерю в 60% из потенциальной ценности. Но когда письма персонализированы, средний показатель кликабельности в 2.5 раза выше. Вместо того, чтобы впустую отправлять письма, персонализация заставит вашу аудиторию чувствовать то, что ваши письма действительно приносят ценность, а не тратят их драгоценное время.

Применяйте другие каналы

Если клиенты всё таки продолжают отписываться, то это может означать то, что вы попросту отправляете чрезмерное количество писем. Если ваша аудитория чувствует себя так, будто вы наводняете их торговыми предложениями или чем-либо еще через электронную почту, то они могут попросту отписываться для того, чтобы очистить свой почтовый ящик. В этом случае вам нужно сократить количество отправляемых писем. Но как это провернуть без потери вовлеченности?

Очень легко. Вместо того, чтобы работать исключительно через письма, попробуйте альтернативные каналы. Для примера, веб или мобильное уведомление может быть простым способом привлечь конверсии на ваш сайт без использования писем. А вместо отправки деловых коммуникаций, таких как подтвержение покупки или информация о покупках, попробуйте пуш-сообщения или Facebook мессенджер для электронной коммерции. Таким образом, вместо отправки пяти писем клиенту за неделю, вы сможете отправлять три и еще в добавок 2 веб уведомления. Это выглядит менее агрессивно для ваших покупателей и в тот же момент вы можете контактировать с клиентами как вам нужно.

Каждой компании нужно использовать письма бережно и осторожно. Пока ваши клиенты выбирают вас, это не означает того, что они не примут решения сменить команду, если вы злоупотребите их доверием. Видя рост отписок от вас, вам может потребоваться время для того, чтобы пересмотреть то, как вы используете свой почтовый маркетинг. Комбинируя сегментацию, персонализацию и разнообразные каналы, вы сможете улучшить вовлеченность в рассылки и контролировать ваш показатель отписок.

Поделиться →

Что и как необходимо улучшить в работе с SEO. Часть 1

Как справиться с ростом отписок от рассылки

Как отслеживать рассылки с помощью Google Analytics

Объясняем, что же такое Bounce Rate

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту