3 секрета удержания мобильных пользователей

Поделиться →

Хорошие новости для мобильных маркетологов: битва за удержание мобильных пользователей не проиграна. Одних установок недостаточно для того, чтобы вывести приложение в топ поисковых результатов магазина – теперь мобильная вовлеченность и удержание стали одними из важнейших метрик для оптимизации приложения в магазине или как это называется по-другому ASO (app store optimization).

Учитывая последние исследования Nielsen, пользователи проводят 84% времени на смартфонах в пяти ненативных приложениях из магазина. Но учитывая растущую конкуренцию среди мобильных приложений, маркетологи не могут полагаться на установки и рейтинги, чтобы продвинуть их как можно выше в топе магазинов. Как оказалось, в данном случае довольно тяжело приобретать новых пользователей будучи самым большим и лучшим в категории приложений, поэтому паблишеры развернулись в сторону удержания пользователей.

Вот несколько фактов, которые вам следует знать о мобильном маркетинге, чтобы начать процесс удержания пользователей.

 

Только малая доля пользователей возвращается в приложение после первичной установки

На данный момент темная сторона удержания пользователей в приложениях не является секретом, но тем не менее является крайне важной. На первый взгляд средние показатели удержания пользователей могут быть обескураживающими, но поверьте – это безошибочный способ улучшить метрики на долгосрочном этапе работы.

Учитывая исследования Appboy, только 25% пользователей возвращаются в приложение на следующий день после первичной установки. А показатели Leanplum говорят о том, что ваше приложение покинут 80% пользователей после первого же дня использования, что говорит о достоверности первого утверждения. А на 90 день, такие исследования говорят, что показатель удержания падает до 1.90% процентов. В то время как средняя цена за установку (CPI) стоит около 2$, что выставляет такую статистику удержания пользователей в новом свете.

Чтобы рассмотреть эти цифры более наглядно, давайте рассмотрим их на примере ТВ-шоу Силиконовая долина. Там есть сцена где герои сериала замечают, что их приложение достигло 500000 скачиваний, но у них лишь 19000 ежедневных пользователей. Это означает, что у них уровень удержания пользователей равен 3.8%, который кстати выше среднего. Это говорит о том, что, тратя по 2 доллара на одну установку они в сумме потратят 1 миллион и 962000 долларов из этих денег будут потрачены на пользователей, которые никогда не вернутся.

Для мобильных маркетологов, работающих над кампаниями с большими масштабами привлечения пользователей, эта статистика может показаться пугающей. Но никогда не поздно инвестировать в стратегию удержания пользователей, чтобы дополнить в целом весь процесс приобретения пользователей.

 

Всплывающие уведомления удерживают пользователей лучше

Ещё один секрет мобильного маркетинга? Всплывающие уведомления имеют большое влияние на процесс удержания. Marketing Land говорит о том, что отправка всплывающих уведомлений, как персонализированных так и обычных, увеличивает удержание за 90 дневный период на 180%, а eMarketer составил данные, которые говорят о том, что рост равен 250% за аналогичный период. Цифры конечно варьируются по данным показателям, но тренд остаётся тем же – всплывающие уведомления действительно значительно сильно усиливают процесс удержания пользователей, а персонализированные уведомления делают это на шаг впереди.

В отчете Leanplum по удержанию пользователей, можно найти похожие тенденции, указывающие на влияние всплывающих уведомлений. Элементарная отправка всплывающего уведомления показывает в данном исследовании, что рост удержания пользователей равен 20%, в то время как персонализированные уведомления показывают удивительный семикратный рост.

Что влекут за собой такие уведомления? Персонализация может включать в себя что угодно, от контента с посланием, до тригерного поведенческого сообщения. В этом случае, персонализированные отправки сообщений увеличивают удержание. Как бы ни было, но вы скорее всего захотите протестировать различные поведенческие факторы на своих целевых пользователях.

 

Высокие показатели вовлеченности среди спящих юзеров

Иногда, лучший способ удержания пользователя — это не потерять его в самом начале. Поддержка высокой вовлеченности через жизненный цикл мобильного клиента даст вам отличные показатели удержания для вашей стратегии.

Подобные стратегии удержания фокусируются на привлечении спящих пользователей обратно в приложение. Легко забыть, что удерживать пользователей вовлеченными с первого дня просто необходимо для всей вашей стратегии удержания. В отчете Leanplum по персонализации всплывающих уведомлений, есть такие случаи, когда поведенческие триггеры увеличивают показатели удержания на 800% больше, чем их не персонализированные конкуренты.

Такие возможности приложений как помощь при адаптации внутри него, дают пользователям хорошее первое впечатление и поведенческие всплывающие уведомления будут в этом случае держать пользователя максимально вовлеченным в процессе открытия функций самого приложения. Даже постоянные пользователи приложения будут рады помогающим рекомендациям с мультимедиа контентом, таким как уведомление о поездке или о скидки на продукт, основанной на поведенческом факторе внутри приложения.

Учитывая эти секреты, любой мобильный маркетолог может выстроить ровную стратегию удержания пользователей. Не забывайте про работающие тренды: персонализированные запросы работают лучше, чем обобщенные системные подсказки, основанные на поведенческом факторе пользователя всплывающие уведомления показывают больший процент открытий, а персонализированные сообщения увеличивают удержание пользователя.

Поделиться →

Как сделать замечательную подпись для ваших Email. 8 советов с примерами.

UX тестирование при редизайне сайта. Часть 1

Будущее email маркетинга через десятилетие

Главные причины для проведения собственного вебинара

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту