В чем разница между сегментацией и персонализацией и как её использовать

Поделиться →

В мире современного маркетинга, в котором потребность в удовлетворении индивидуальных нужд потребителя становится всё больше и больше. А брэнды и маркетинговые агентства уже в открытую соревнуются друг с другом на этом поле битвы. Каждый маркетолог постоянно ищет новые возможности в персонализации и взаимодействии с пользователем, чтобы предоставлять полезный и притягивающий опыт взаимодействия с пользователем.

Проделывая подобную работу, особенно трудясь и уходя всё глубже и глубже в дебри этого процесса. Люди сталкиваются с недопониманием того как вместе взаимодействуют такие виды данные, сегментация клиентов и персонализация. В этой статье мы собираемся рассказать про каждую роль вышеописанных элементов и преграды, которые вы встретите на своём пути пытаясь достигнуть успеха в предоставлении лучшего взаимодействия с покупателем.

 

Почему сегментация — это не персонализация?

Давайте начнем с опровержения общепринятого мифа. Сегментация посетителей не означает тоже самое, что персонализация. Сегментация представляет собой процесс обнаружения групп подписчиков/посетителей или клиентов по общим признакам или характеристикам, таким как географическое расположение, IP адрес, интересы, время посещения и т.п.

С другой стороны, персонализация — это сегментация, сведенная к своим истокам, т.е. того по каким параметрам определяется та или иная группа. Это относится к предоставлению крайне релевантного контента на максимально индивидуальном уровне или подходе. Настоящая персонализация даёт возможность маркетологам заострить внимание на моментах, которые действительно имеют ценность для определенных клиентов. Таким образом, вместо того что бы фокусироваться на общих взаимосвязях между группами, современные маркетологи могут проектировать индивидуальные проекты для каждого покупателя и напрямую реагировать на их нужды в реальном времени.

Традиционно, хороший пример разделения клиентов основывается на сегментах, объединяющих людей в кластеры по поведенческому фактору и данных с похожими характеристиками. Такой сегмент в последствии может быть использован для анализа поведения пользователей или обслуживания релевантным контентом, основанным на общих нуждах и интересах. С настоящей персонализацией, история закупок может быть использована для составления индивидуального плана по взаимодействию с покупателем или пользователем. Это может быть реализовано как в email-рассылках, так и в разнообразных виджетах на сайте или приложении. Само собой, в этом случае каждый путь использования будет максимально персонализирован исходя из данных первоначальной персонализации.

Недостаток модульной сегментации заключается в высоком уровне собранных воедино однородных элементов и распределению их по всем группам. В то время как персонализация страдает от нехватки данных для полной персонализации в любых проектах.

Наглядная разница между сегментацией и персонализацией:

 

Используем правильный подход

Как вы уже поняли, существует сильная свзязь между данным, сегментацией и персонализацией. Делать персонализацию правильно гораздо легче, когда у вас на руках имеется четкое понимание характеристик, на которых основаны ваши сегменты. Общепринятая практика говорит о том, что сначала надо обнаружить и проанализировать самые ценные и выгодные элементы сегментации пользователей и только потом начинать заниматься персонализацией. Вот простая структура в виде пирамиды, которая описывает взаимодействие между тремя элементами:

Фундамент пирамиды – сбор данных. Ключ к сегментированию и персонализации лежит в обретении надежной информации о клиентах. Чем богаче и насыщенней ваши данные, тем лучше ваше понимание своей аудитории и соответственно тем самым лучше вы сможете сегментировать и персонализировать данные.

Второй уровень – сегментация. После того как вы собрали достаточно полезной информации, настало время её проанализировать и выделить интересные взаимосвязи между группами клиентов.

Последний уровень – персонализация. Real-time индивидуальная персонализация может быть достигнута только тогда, когда у вас имеется достаточно данных и вы знаете кто ваша аудитория и какие её сегменты наиболее ценны для вас и вашего бизнеса.

 

Заключение

Используя верные технологии, важно только правильно их применять, чтобы достигнуть своих целей в предоставлении уникального и качественного взаимодействия с пользователем. Организовывайте свою маркетинговую стратегию с умом и вы будете впереди своих конкурентов, предоставляя своим покупателям именно то, что им нужно используя персонализацию и другие инструменты работы работы с аудиторией.

Поделиться →

Как максимально увеличить продажи из брошенных корзин

Как увеличить открываемость писем, направляя их прямо в вкладку Primary на Gmail

Отвечаем на 5 самых популярных вопросов об SMM

Как настроить микротекст и моментально увеличить конверсии

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту