Объясняем, что же такое Bounce Rate

Объясняем, что же такое Bounce Rate

Поделиться →

Многие кто сталкивается с аналитикой веб-сайтов, да и не только, задаются вопросом. Что такое этот Bounce Rate? И зачем он вообще нужен? Пожалуй это самая необычная величина в первичной аналитике, которая на первых этапах погружения в измерение конверсий и показателей сайта, задаёт больше вопросов, чем даёт ответов. В этой статье максимально доступно для каждого объясним, что такое Bounce rate и на какие показатели он влияет.

Если говорить простым языком, то Bounce rate это процент посетителей веб-сайта, которые ушли с него после просмотра только одной единственной страницы. Используемая в веб-аналитике, чаще всего в CRM-анализе, эта единица измерения помогает владельцам веб-сайтов оценить эффективность контента на первых страницах сайта. К примеру, высокий bounce rate в подавляющем большинстве случаев может быть объяснен тем, что контент не релевантен для целевой аудитории или сайт не достаточно привлекателен или удобен для целевой аудитории. Многие спорят о том, влияет ли грамотная работа с UX на Bounce rate и мы вам с уверенность скажем, что да. Важен не только контент, но и его подача и то, как сайт заставляет пользователя работать с самим контентом, в некоторых случаях генерировать его и улучшать.

Bounce rate может измеряться одним из двух способов. Определяя число людей, которые зашли на вебсайт, но «отскочили» перед тем, что войти глубже на сайт и изучить что нибудь, кроме посадочной страницы. Или это могут быть посетители, которые покидают веб-сайт после короткого пребывания на сайте, обычно это пять секунд. Но всё зависит от контента и скорости загрузки страницы. Если вы решили заняться глубокой аналитикой своего сайта, высчитайте минимальный и средний bounce rate для каждого типа страниц и начинайте ориентироваться на них. Но применяйте такую тактику только в тех случаях, когда ваш ресурс уже «сложился» как источник информации для большой аудитории.

Bounce rate для веб-сайта и отдельных страниц высчитывается по разному. Bounce rate для отдельных страниц высчитывается делением количества посетителей, которые зашли на эту страницу и затем «отскочили», на общее количество посетителей этой страницы. А bounce rate всего веб-сайта высчитывается делением количества «отскочивших» после просмотра одной страницы на количество всех посетителей веб-сайта. Используя оба вычисления вместе, владелец веб-сайта может сравнить эффективность отдельных страниц по отношению ко всему веб-сайту. 

Чем ниже процент bounce rate, тем эффективнее и релевантнее оценивается веб-сайт. Высокий bounce rate обычно классифицируется тогда, когда он выше 70%, но каждый сайт или страница с bounce rate выше 50% вероятно нуждается в дальнейшем исследовании и доработке. В случае, когда этот показатель слишком высокий, администрация сайта должна сделать несколько изменений, что бы посмотреть, где и что идет не так. Может быть это контент или UX? В лучше случае стоит сделать A/B тестирование. В статьях UX тестирование при редизайне сайта. Часть1 и Часть 2, мы подробно описали, как сделать этот процесс максимально эффективным.

Если вы ещё только начинаете познавать таинства веб-аналитики, то вот несколько графиков, которые помогут вам оценить средний процент «Bounce rate» на разных видах устройств и типов веб-сайтов. К примеру, ниже мы покажем, какой процент в среднем соответствует каждому типу веб-сайта и на что стоит надеяться новичкам в этом деле.

Контент-сайты: 40-60%

Генерация лидов: 30-50%

Блоги: 70-99%

Интернет магазины: 20-45%

Сайты тех. Поддержки: 10-30%

Посадочные страницы: 70-90%

А теперь давайте посмотрим на различные типы устройств. Пользователи мобильных устройств более склонны «отскакивать» со страниц веб-сайтов, так что не удивляйтесь, если на вашем сайте этот показатель будет самым высоким именно с мобильных телефонов. Планшеты же не очень предсказуемы в этом случае, иногда их Bounce rate ниже чем, на ПК, а иногда больше. Вот график средник процентов «отскоков» с разных девайсов.

В общем и целом, это показатель покажет вам на каких страницах у вас чтото идет не так и даст огромную почву для детальных исследований для улучшения положения. В следующих статьях мы обязательно рассмотрим как детально измерять bounce rate, научимся определять слабые места страниц и сайтов, основываясь на этом показателе и многое другое.

Поделиться →

Отслеживаем события в Google Analytics. Wordpress

3 тренда в веб-дизайне набирающие популярность в 2017 году

Как повысить конверсии. Основные советы, чтобы увидеть результат

Мульти-канальный и кросс-канальный маркетинг. Что такое и зачем?

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту