4 поисковых тренда наделавшие шума в 2017

За последние два десятилетия наши поисковые запросы стали настолько изысканны, что мы начали обращаться к поисковикам как Тарзан. “Какие лучшие мужские ботинки для туризма” превратилось в “лучшие мужские ботинки для туризма”. “Сколько грамм в килограмме?” превратилось в “грамм в кг”.

Вопросительные слова, артикли, прилагательные или любая другая лингвистическая крутость смутила бы любой скудный поисковой алгоритм.

Но поиск всё таки становится умнее. Поисковые системы умеют парсить все фразы, понимать смысл, сосредотачиваться на результатах, которые наиболее подходят пользователю. Поиск выходит за пределы десктопа или даже смартфонов, принимая всё новые методы ввода и показывая выдачу в других форматах, отличных от простого списка ссылок.

Вкратце. То что потребители ожидали от поисковых систем развилось и они, то есть поисковики готовы и дальше соответствовать ожиданиям пользователя. Маркетологам же нужно адаптироваться под новую поисковую экосистему. Если мы продолжим оптимизироваться под запросы Тарзана, то потеряем хорошую долю трафика из вечно растущей ниши.

В этой статье мы расскажем вам про четыре поисковых тренда, которые наделали шума в 2017 году и продолжат стремительно развиваться в 2018-ом.



Визуальный поиск

Первый тренд самый новый в списке и похоже он явно настроен в значительной степени поменять баланс сил в будущем. Когда у каждого смартфона есть камера, зачем утруждать себя печатью или голосовыми запросами, когда вы можете искать просто по картинке? Google Lens это приложение, которое может определять здания, товары, текста и считывать баркоды — и оно использует при этом машинное обучение, что говорит о том, что в ближайшем будущем оно станет максимально точным.

Уже сейчас вы можете сделать фотографию постера фильма, обложки книги или даже продукта потребления и в тот же момент это приложение отсортирует поисковые результаты основываясь на вашем изображении. Сама технология пока фчто не идеальна, но каждому маркетологу нужно держать её на карандаше.



Голосовой поиск

Пять лет назад единственной причиной говорить в телефон был тот случай, когда у вас действительно идет с кем-то прямой разговор. Теперь же небывало растет количество разговоров с Siri и безимянным Google Assistant. Голосовой поиск просто взорвался по популярности, приближая тот самый переломный момент, когда он обгонит свой печатный вариант.

Исследования показывают, что один из пяти пользователей использует голосовой поиск на смартфонах и сама индустрия предвещает то, что голос займет около 50% из всех поисковых запросов к 2020 году. 

Поисковые запросы имеют свойство бывать сложными, более похожими на естественную человеческую речь. Оптимизируя контент под голосовой поиск, маркетологам нужно задуматься о длинных фразах, сложных предложениях, вопросах и ответах, а не о коротких ключевиках. Подумайте о том, как бы человек спросил другого человека информацию, которую вы оптимизируете и убедитесь, что ваш контент подходит под этот тип запроса.



Домашние помощники

Голосовой и визуальные поиски ведут в конечном итоге к одному результату: экран будет показывать поисковую выдачу. Поиск с помощью домашних помощников, таких как Google Home или Amazon Echo полностью уходит от этих канонов. Всё взаимодействие тут происходит на вербальном уровне — вы спрашиваете вопросы, а голосовой помощник отвечает вам говоря нужную вам информацию.

Уже есть более 35,6 миллионов активирующихся голосом помощников и их количество растет на 129% с каждым годом. Так как эти устройства становятся с каждым годом всё дешевле и умнее, мы можем ожидать продолжения роста продаж.

Одной из причин привлекательности голосовых помощников является то, что они упрощают поисковые результаты. Вместо занудных списков, они дают один четкий ответ. Чтобы оптимизироваться под этот тип поиска, маркетологам нужно уделить больше внимания локальному поиску и сайтам, которые запартнерились с домашними помощниками.



Расширенные сниппеты

Для маркетологов основной целью в поиске является то, чтобы пользователь кликнул на ссылку в поисковой выдаче и прочитал его тщательно сделанный контент. Для клиентов, зачастую главное в поиске получить требуемую информацию. По факту Google на стороне клиента, в этом случае. В компании постоянно добавляют новые функции, чтобы держать людей подальше от клика на поисковые результат.

Расширенные сниппеты занимают нулевую позицию в поисковых результатах, прямо сверху.

Тут Google просто подтягивает контент с одного из десяти первых поисковых результатов и показывает его вместе с ссылкой на ресурс. Следуя исчерпывающему исследованию в сниппетах, эти маленькие ответы в боксах могут «красть» около 9% кликов из топовой органической выдачи. И Google идет ва-банк на этом функционале, показывая сложны сниппеты по запросам, увеличивая длину текста появляющегося в боксе и даже добавляя карусельки вариаций ответов, таким образом давая пользователю браузить без клика на контент.

Хорошие новости тут в том, что сниппеты появляются зачастую для низкочастотных ключевиков. Если ваш контент это объемное объяснение темы с несколькими подтемами, то вы по факту уже оптимизировались под сниппеты.



Контент и аудитория

Пользователи больше не упрощают свои запросы, что говорит о том, что маркетологам не стоит упрощать свой контент, чтобы угодить поисковому алгоритму. Поиск становится всё более удобным, диалоговым и доступным среди широкого множества устройств. Таким образом настало время для маркетологов развивать свой контент, чтобы он соответствовал времени. Конечно же, если ваша целевая аудитория не Тарзан.

Как прогреть IP и увеличить доставляемость писем

6 хаков как сделать Instagram истории лучше

Соответствует ли ваш контент новым тенденциям путешествия потребителя

Получай лучшие статьи по
интернет-маркетингу на
свою почту